Обзор игры Absolver

В индустрии достаточно много примеров игр ориентированных на скилл, вспомнить ту же серию Dark Souls, или какие-нибудь ММО. Основная часть геймплея в них строится на том, как вы будете позиционировать себя в бою, какие способности использовать и решение принимать: бить, защищаться и так далее!

Такие игры можно смело называть сложными, так как они требуют от вас не только задротство в фарме и прокачке, но и в физическом плане без должной реакции скорее всего сольетесь на ровном месте! Лично мне такие игры нравятся, они требуют времени и чуть ли не полной отдачи, а вознаграждением будет собственное удовлетворение от процесса и преодоления преград!

Графика, ну совсем на любителя…

То же самое нас ждет в Absolver, разработчики, которые вполне очевидно вдохновлялись тёмными душами! В чем именно сходства и различия, я расскажу по порядку! Ребята из Sloclap позиционирует свою игру, как мультиплеерный файтинг, основной задачей в нем будет прокачка героя, и собственно сражения с другими игроками! Все остальное отходит на второй план, хотя скорее уже на третий, ведь создается ощущение, что ни о чем другом в процессе разработки мыслей не было, и это не пустые слова, первый пробег по локациям и убийства всех боссов заняли у меня часов шесть!

Немного про сюжет:
При этом весь так называемый сюжет, строится на том, что мы – ученик, и должны стать Абзолвером, то есть мастером боевых искусств и развоплощения врагов! Проще говоря, он сделан просто для галочки! А все прохождение стоит воспринимать не более чем обучением перед настоящим сражением!

Тем не менее, пробежаться по локациям стоит не только для того, чтобы поглядеть на виды и послушать музыку, но и для прокачки героя! К сожалению, ничего особенного в ней нет, убивайте врагов, набивайте уровень и вливайте очки обучения в характеристики! Достигайте софт капа, а затем и хард капа — прокачивая все на максимум!

В редакторе набора атак можно засесть надолго
В редакторе набора атак можно засесть надолго

Соответственно куда интереснее в Absolver работают боевые приемы, их много, каждый имеет свою сторону атаки, силу, скорость, особый эффект, зависимость от характеристик, затрат выносливости! И все это придется запоминать и учитывать при построении и комбинаций! Причем можно выстраивать совершенно разные по длине цепочки приемов: от легкой комбинации в два удара, до какой-нибудь несуразной в 12!

Но это не очень эффективно, как показал опыт игры, длинные комбинации вряд ли будут иметь право на жизнь, так как в игре не очень много приемов, которые дают возможность увернуться, или поглотить удар, но ценность их невероятна!

Баланс? Не, не слышали:
Это к слову о балансе, с ним проблемы! Стоит хотя бы посмотреть на то, как играется в пвп персонажу, прокаченному через силу: удары невероятно медленные, из-за чего враги успевают раза три вокруг вас обернуться, не получив урона, а то и вообще надавать по шапке пока вы замахиваетесь ногой!

Так что играть придется либо через ловкость, либо страдать! Тяжелые атаки должны были выступать как разнообразие комбинаций, дабы внезапно наносить удар откуда не ждут, либо пробить защиту! Но на деле же, совершенно бесполезная вещь, защиту можно пробить через спецспособности, либо просто снять противнику всю выносливость обычными ударами!

А бывают ли в наше время игры без прокачки?!
А бывают ли в наше время игры без прокачки?!

Честно говоря, выглядит это как то уныло, ведь вместо красочного сражения с подбором комбинаций, мы получаем симулятор бухих бомжей, что пытаются драться, но не могут попасть! Печально еще, что боевые стили, которые мы выбираем, когда создаем перса, практически не имеют индивидуальности! Большинство приемов придется изучать по мере прохождения игры, причем они не привязаны к уровню, а изучаются прямо в бою!

Допустим мы встретили врага и поняли, что он пользуется приемом которого у нас нет! Чтобы его изучить, нужно либо увернуться, либо заблокировать этот удар! Таким образом постепенно вы изучите его полностью! Звучит интересно, но на деле, если вы хотите открыть все имеющиеся приемs придется задротствовать! И это не весело, крутишься как идиот конченый вокруг врага 10 минут, пытаясь изучить какой-нибудь прием, даже не зная, что он из себя представляет!

Но хуже всего:
Когда у этого врага несколько комбинаций! Одну он повторяет часто, вторую реже, и третью, которая нужна тебе, он игнорирует, предпочитая использовать предыдущие! Как здорово, не правда ли?!

Серьезно, вот это изучение приемов в совокупности с балансом, это худшее, что есть в игре! Ведь перед тем как идти в пвп придется не просто пофармить уровней, не пробежать по боссам, а изучить их приемы, всех мобов на пути, а за одно и шмотки добыть, чтобы не подыхать с парочки ударов! Если этого не сделать сразу, то придется страдать в будущем!

Внезапно!! Лучший способ оптимизировать игру
Внезапно!! Лучший способ оптимизировать игру

Хотя далеко не факт, что у вас получится поиграть по сети! Я понятия не имею, как именно разрабы сделали сетевуху, но вот небольшой лайфхак: если вы уже купили игру, или думаете брать в будущем — измените часовой пояс на европейский! Потому что сервак вам выдают именно по нему, ведь если вы этого не сделаете, в лучшем случае игра уйдет в бесконечную загрузку при входе в pvp, в худшем будете помирать от телепортирующихся противников, даже вне арены!

В принципе, сказать об игре больше нечего! Поэтому подведу итог обзора:

Это довольно интересный файтинг, в который вложили хорошую идею, но крайне халтурно реализовали! То ли из-за недостатка бюджета, то ли еще почему-то не хотели делать нормально — я не знаю, но на данный момент игра кажется недоделанной! Она неплохая, просто в ней не хватает разнообразия! Причем с боевой системой в целом поработали нормально, проблемы с балансом! Окружающий мир, чтобы там не говорили разработчики — пустой и коридорный, в нем нет каких-то противников, что могут похвастаться интересными приемами или фазами боя!

Вся игра — это пробежка из одной точки в другую, с целью прокачаться на повторяющихся врагах, и только лишь потом пойти в pvp! Ведь если сразу пойти туда, вам скорее всего дадут по голове! Я надеюсь, что в будущем добавят разнообразных локаций, множество клёвых противников, со своими приемами, которые мы сможем изучить, но на данный момент имеем то, что имеем!

Отзывы в Steam для Absolver: Смешанные (66% обзоров положительные)

Оценки игры

6.5
  • СтопГейм - 6
  • КаноБу - 7
  • ИгроМания - 7
  • PlayGround - 6