Обзор игры Cuphead

Признаюсь честно, этот обзор тяжело мне дался, думаю причина вполне очевидна, и уж простите за сравнение, но всякие там Dark Souls, Bloodborne, или Furi – это фигня и детский лепет по сравнению с тем что я испытал при прохождении Cuphead! 

Серьезно, я так не бомбил уже давно, и как говорится неспроста. Для тех же, кто не понимает о чем я, и не знает, что из себя представляет игра, предлагаю почитать внимательно: сама по себе Cuphead, это платформер, а если говорить точнее, то чертовски сложный сайд-скроллерный шутер, в котором игроку предстоит сражаться со всевозможными боссами… в основном!

И я не просто так назвал её сложной, игра не прощает ошибок, она требует от играющего неимоверной внимательности, терпения и много свободного времени. Хотя бы, потому что вы будете умирать очень и очень часто.

Карусель, карусель, кто успел, тот и сел

Если проанализировать мою активность в игре, то перед тем как победить боса, мне нужно как минимум полчаса просто бегать по локации в непонятках и умирать от всего, чего только можно, пытаюсь попутно нанести хотя бы чуть-чуть урона.

Это к слову о том, почему её сравнивают с Dark Souls, пускай и не очень правильный этот пример, но отрицать факт наличия общей концепции в подаче контента – бесполезно. Обе игры требовательны к игроку, они не дадут Вам ничего просто за то, что вы заплатили денег. При этом возможности для решения внутриигровых задач минимум. Наш герой умеет только бегать, прыгать, отбивать некоторые атаки, уворачиваться и стрелять из пальцев разными видами снарядов.

В игре есть не только боссы

В то время как разнообразие способностей врагов зашкаливает. Прыгающие, летающие, стреляющие, встречаются и такие, что представляют из себя комбинацию нескольких видов боссов в одном. И практически все они устраивают какой-то сумасшедший «Bullet Hell», выживать в котором на первый взгляд вообще не понимаешь как!

Но варианты всегда найдутся, было бы желание. Несмотря на ограниченные способности героя, их хватает с лихвой, нужно лишь быть внимательным и быстрым, а вместо того, что бы играть ва-банк, необходимо анализировать происходящее и возможные варианты.

Хотя это только на словах, по факту же анализировать происходящее очень трудно из-за скорости игры, и упомянутые возможные варианты приходится проверять по принципу: не сработало так, значит, попробуем по-другому. То есть игрока просто заставляют выдрачивать успешные действия до желаемого результата.

Из-за чего Cuphead напоминает не проекты From Software, а скорее Boshy, но в отличии от упомянутой, она нацелена на куда более широкую аудиторию, со стороны геймплея это проявляется наличием легкого уровня сложности, дабы можно было по быстрому пробежать сюжетку. Но отличается она от нормального только отсутствием у боссов некоторых фаз боя.

Стиль игры

Куда более значительный вклад в опопуляризацию вносит выбранный визуальный стиль, и думаю в этом со мной согласятся многие, чего уж не говори, а в первую очередь взгляд падает именно на то, как игра выглядит. И тут я только могу раздавать похвалы.

Ведь все в ней выполнено в стиле диснеевских мультфильмов 30-х годов. Такая же яркая и карикатурная, обыгрывающая действительность той эпохи во всевозможных мелочах! Чего стоят те же задние планы в битвах. Если не надолго отвлечься от внутриигровых задач, можно увидеть насколько огромная работа была проделана над тем, что бы не просто нарисовать красивую картинку, а вдохнуть в неё жизнь. Пускай она ограничена короткими зацикленными анимациями, зато полна мелких деталей, рассматривать которые одно удовольствие.

Гаргоно-кракено-вампиро-русалка (Ариэль, что с тобой?)

Но буду откровенен, во время сражения с очередным босом, очень трудно сконцентрироваться на таких мелочах. Просто по тому, что всё внимание уходит на врага и его действия, но это нисколько не принижает значимость визуальной части. Наоборот, здорово, что разработчики заморочились со всем этим, дабы сделать свою игру шикарной!

Конечно, можно сказать, что она по сути то небольшая (игра), но из-за совокупности геймплея, имеющегося контента и визуала, играть в неё хочется снова и снова. Пускай сложно, пускай задница полыхает, но это один из тех примеров игр, где всё сделано с душой!

Ведь когда ты получаешь неимоверное удовольствие от очередной трудно доставшейся победы, пытаешься проанализировать всё происходящее в игре, понимаешь, что люди создавшие её – реально болели идей сделать великолепное произведение, что надолго запомнится всем! И как мне кажется – у них получилось!

Отзывы в Steam: Крайне положительные (96% обзоров положительные)

Оценки игры

9.25
  • Канобу - 9
  • PlayGround.ru - 9
  • StopGame.ru - 10
  • IgroMania.ru - 9