Обзор игры Divinity Original Sin 2

Серия Divinity обрела вторую жизнь! Кто сейчас помнит ее самую первую часть Divine Divinity? Или спин-офф Beyond Divinity, или прямое продолжение Ego Draconis? Только самые преданные фанаты, и прочие почтенные олдфаги!

После двух спорных экспериментов, в студии крутонули штурвал, и вернули прежний курс на социальную RPG с тактикой, видом сверху и налетом сатиры! Благо публика к тому времени подтвердила свой интерес к подобным играм, закидав деньгами Pillars of Eternity!

Выбирать персонажа, умения и прочее, можно очень долго.. Я потратил около часа…

Похожим образом профинансировали и Divinity Original Sin, а желание кидаться деньгами не остыла до сих пор! Трудно поверить, но сиквел, на днях вышедший из раннего доступа, по числу игроков опережает непотопляемую GTA 5! И это по статистике Стима, а ведь есть еще gog.com, и все это я не в день релиза проверял!

А символично, в этом году похоронили Mass Effect! Две ветви эволюции партийных РПГ разошлись очень далеко!
Первая, которая про экшон, вид от третьего лица, и всякие судоку, почти загнулась!
Вторая, которая изометрическая, живее всех живых, развивается! Пусть и не собирает немыслимые тонны бабла! Да и к черту бабло! Миллиардеры не попадают в учебники истории!

Divinity Original Sin 2 возвращает нас в Ривеллон! Фантазийный мирок, которому угрожает неведомая «пустота»! Как доказано местной наукой, пустота тесно связана с магией Истока, и все кто ее практикует попадают под раздачу! Раньше-то колдуны Истока жили привольно, но кладезь их сил был развращен! Теперь на таких охотятся!

В первой игре, ну в первой современной игре, мы сами шли по следу магов Истока! А в сиквеле же, испытаем тяготы жизни опальных волшебников, буквально! Тебя, дорогой друг, и всех твоих напарников, если ты играешь не один, привозят в трюме корабля в тюрьму! Ошейник блокирует магию Истока! Туда нельзя, сюда нельзя, кругом злые магистры вертухаи!

Графически, 2-я часть шагнула далеко вперед, по сравнению с предшествиницей!

В тюрьме процветает закрытая экономика, есть преступная иерархия, на которую магистрам насрать, а сами магистры заняты больше «лечением» магов  Истока, и поиском внутренних врагов, нежели охраной порядка!

Долго так длится не будет! Из форта мы сбегаем, ошейники снимаем, но не думайте, что все кругом дураки и не лечатся, а вы в белом пальто и красивые! Магия Истока и в самом деле связана с пустотой! И условный главный злодей это понимает, и ненавидит сложившийся карательный порядок, но другого решения нету!

Вы и сами поймете, что он отчасти прав! А вам хорошо бы вернуться в тюрьму! Насколько это далеко от мотивации, типа: дурак, сам дурак!

Главный сюжет преподнесет еще сюрпризы, не раз поставит в неудобное положение, и вообще будет делать то, что отличает хорошую историю от плохой! Вовлечет вас, и заставить переживать! О многих побочных квестах можно сказать то же самое, их решение, как правило, упирается в хитрое применение навыков, предметов, а порой и в битву!

Игровой журнал содержит лишь скупые заметки по поводу дел, в которые вляпались герои, а дорогу подсказывают лишь флажки на карте, да и то, лишь в редких случаях! Это и плюс и минус! Игра уповает на вашу смекалку и паучье чутьё, что вы сможете догадаться о том, на что вам тонко намекнули, а то и совсем не намекнули!

В бою лучше занимать позицию повыше!

Флажки надо сказать, одна из немногих уступок веяниям времени! В первом Original Sin не было даже этого! Прям как в Morrowind: идешь, читаешь указатель, или листаешь свои каракули, ой зараза, не туда свернул… отстаньте от меня, странные крокодилы, пожалуйста не жрите меня, во мне глютен!

Забрести не туда — это особый риск! Ведь нет никакого авто-левелинга, если вы напоролись на врагов, которые старше на пару уровней, просто поддайтеь панике и бегите! Вернетесь потом и накостыляете! И чем выше сложность, тем она актуальнее, даже на «классической» можно запороть сюжетный бой! Просто потому что рано пришел!

Тут выручает либо идеально собранная команда, благо даже сюжетных напарников можно редактировать как угодно, либо продуманная тактика, либо и то и другое!

Как и в любой хорошей партийной РПГ, в Original Sin 2 «решает» удачный подбор сотоварищей! Навыки нынче разделили на боевые и мирные! Но в остальном развитие не преподнесет сюрпризов, разве что теперь целых четыре расы, и каждая отличается как в бою, ток и в разговорах!

Дворф может в «скрытность», а в беседе его реплики будут самыми понибратскими и прямолинейными!
Ящеры лучше убеждают, наверно потому что у них миленькие гребни, а в битве полыхают огнем!

Ну, там еще есть эльфы и люди конечно, и у каждой расы есть вариант нежити! А классы лишь условность, ведь кто угодно, даже самый тупой варвар может вкачать очко геомантии, прочитать книжку навыка, а изучать навыки можно только так, и кидаться огромными булыжниками, правда толку будет меньше, ведь у варвара скорее всего не вкачан интеллект, а именно он отвечает за магический дамаг!

После кражи у торговца, как можно быстрее смывайтесь подальше от него.. Иначе беда!

Как и в первой части, здесь крайне важны поверхности и их изменения: вода, кровь, лед, яд, огонь, нефть и другие! Все это влияет на тех, кто стоит по колено в упомянутом веществе! Использовать его можно как угодно: впитывать кровь словно пиявка и лечиться, стрелять горящими стрелами, потому что под ногами пожар! Окружить уязвимых бойцов ледяной коркой, чтобы подбежавшие враги падали наземь!

Добавили два вида брони: физическую и магическую! От каждой отщепляется свой вид урона, а эффекты блокируются до тех пор, пока броня не слетит! Звучит как мелочь, но тактику меняет разительно!

Divinity Original Sin 2 одна из лучших РПГ на моей памяти, быть может вопли: о боже, 12 из 10 она и не заслуживает, но мы тут не циферками меряемся, поэтому игра «изумительна», причем в первичном смысле слова! Игра изумляет своим миром, квестами, опасными и непредсказуемыми битвами, и теми дверями которые откроют лишь самый пытливый ум! Для нее нужны многие десятки часов, именно для таких игр берут отпуска, потому что торопиться тут категорически нельзя!

Такие игры смакуют медленно, сохраняясь перед каждой беседой! Заглядывая в каждый уголок, прислушиваясь к болтовне горожан, а потом удивляясь тому, сколь чудовищно выглядят твои деяния в ином свете, из другого ракурса!

Отзывы в Steam для Divinity Original Sin 2 : Крайне положительные (93% обзоров положительные)

Оценки игры

9.75
  • Канобу - 10
  • StopGame - 10
  • PlayGround - 10
  • Игромания - 9