Обзор игры Nioh

Если кратко об игровом процессе, то это симбиоз Dark Souls и Diablo: из первой была позаимствована сложность, устройство уровней, боссы, и вообще практически все! А из второй досталась система лута, с генерируемыми параметрами и цветовыми градациями! И да, еще должна была быть шутка про Геральта, но тема эта настолько обсосана, что я ничего не придумал!

Зато в отличие от перечисленных выше игр, действия здесь происходят не в какой-то вымышленной вселенной, а сюжет не приходится искать в описаниях предметов, скорее его надо искать в учебниках истории! Это не в наших с вами, а японских, поскольку главный герой Уильям Адамс, да и почти все остальные действующие лица — это реальные исторические личности! NiOh охватывает, так называемый, период Адзути-Момояма, точнее самый его конец, завершившийся битвой при Сэкигахаре и объединением феодально раздробленной Японии!

Кстати, та самая битва даже представлена в игре, правда вряд ли на самом деле там был огромный скелет вылезший из-под земли… хотя это Япония, хрен знает, может и был в общем-то!

Не смотря на все эти фантазийные замашки и присутствия всевозможных демонов, NiOh вполне можно назвать образовательной игрой, и спокойно преподавать по ней в школе! Вообще я к тому, что без какой-то пазовый подготовки сюжет NiOh покажется вам несколько запутанным. Кучи исторических имен, упоминаний, событий, различных кланов, их взаимоотношения между собой! Все это накидывают на тебя совковой лопатой, в между сонных роликах, не давая времени спокойно сесть и разобраться, что здесь к чему!

Хотя конечно все вот эти войны, к мотивам главного героя, имеют не очень-то большое отношение: сперва он был заперт в темнице в лондонском тауэре, просто потому что! Затем злодей похитил у Уильяма его духа хранителя и отправился в Японию, чтобы нафармить там кристаллы Армиры, которые могущество там дают и все такое!

Геральту это не понравилось, так что он крикнул: «шевелись Плотва», и поплыл вслед за мерзавцам! И уже там ввязался во все эти японские разборки.. смотри-ка, все-таки вставил шутеечек про ведьмака! Но вообще, как и всегда в подобных играх, сюжет не так и важен, все сюда идут за непосредственно самим процессом и челленджем! Да и в целом задания довольно сильно отделены от истории, не очень-то на ней повязаны, поэтому сейчас я перейду… нет ни к описанию механики, а скорее к недостаткам данного проекта при сравнении с творениями From Software!

Прежде всего — это сложность, хотя тут все же палка о двух концах, потому как, если вы доселе не играли в игры данного жанра, то NiOh покажется вам очень непростой, потому что в ней написано просто вагон и маленькая тележка всяких разных фич! Тут есть стандартная прокачка, экипировка с различным весом, уровнем брони, дополнительными свойствами, разблокировка новых приёмов, и их привязка к различным комбинациям, три стойки, в которых можно драться; титулы, за получение которых прокачиваешь какие-то пассивки; мелкие пиздюки, которых надо собирать на уровне, чтобы повысить шанс выпадения предметов!

Еще есть и оружие, разное, каждый со своим уникальным стилем, какие-то ниндзюцу с сюрикенами, я даже не вникал в это! К тому же, у вас еще есть целый набор духов: больше двух десятков видов! А еще есть кузнеца, где можно разбирать/собирать предметы, сливать их вместе, наверняка я еще что-то забыл! В общем для неподготовленного человека, первоначально просто глаза разбегаются!

Однако, если вы до этого играли в Souls игры, даже не задрачивали, типа спидран без брони с убийством всех боссов за час, а просто раз или два прошли, может даже и в коопе, то NiOh будет для вас легкой! Ну может утрирую, но лично я никогда себя не считал экспертом в играх от From Software, а вот NiOh удалось пробежать абсолютно спокойно, выбирая предметы лишь по урону, или уровню защиты, забивая всех в средней стойке комбинацией: удар, удар, удар – уворот.

И к боссам, если и ходил повторно, то раз 5 максимум, а большая часть вообще с первой попытки месились! Отдаю должное — визуально они вполне удались, даже люди в броне, которых я не особо люблю, здесь вполне своеобразные: кто-то с крыльями, другой прыгает как черт!

Но чем дальше идешь, тем проще они тебе кажутся! Я специально не фармил, и не перекачивался, шел строго по сюжету захватывая при этом побочки! Но трех финальных главарей при этом сумел одолеть с первого раза! И не только их!

Хотя иногда попадаются твари с ваншотами, вот тут вот чисто на удачу. Я такое не люблю! Тем не менее, если к боссом я придраться не могу, тот к рядовым врагам это всегда пожалуйста: их просто мало! От уровня к уровню мы будем бить одних и тех же самураев, скелетов, циклопов, пауков и так далее!

Застрелиться в игре нельзя.. а иногда хочется!

Те, с кем мы боролись на ранних этапах, будут ждать нас и в самом конце. Игра очень неохотно будет давать новых недругов, что для подражателя From Software не очень круто!

Бить одних и тех же врагов, несколько наскучивает, да и тактика против многих находится очень быстро! Мало того, драться с ними придется еще и в довольно однообразных декорациях! У нас тут более десятка разновидностей всевозможных японских храмов и деревень, и все они ощущаются очень одинаково! Вспомните любую Souls игру, как там менялись декорации: от величественных замков, до лавовых озер!

Так вот, здесь у нас только храмы: в поле храм, в лесу затопленный храм, проклятый храм, и что самое бесящее — это пещеры, они вообще абсолютно идентичные, вот одна, вторая, третья.. о.. храм прямо в пещере, ничего себе!

В общем здесь нет изюминки, нет каких-то ярких отличительных особенностей. Из-за этого кажется что все карты будто с одного уровня взяты!

О других отрицательных моментах, а так же о положительных, которые в игре так же присутствуют – мы поговорим уже в другой статье!

Оценки игры

8.25
  • igromania.ru - 9
  • kanobu.ru - 8
  • stopgame.ru - 8
  • games.mail.ru - 8