Обзор игры Resident Evil 7

Думаю, что к этому моменту, все уже либо посмотрели, либо поиграли в Resident Evil 7 и уже можно начинать делиться своими впечатлениями! Сейчас еще рано говорить о том, станет ли 7 Резьба игрой года, но то, что это один из хитов — абсолютно точно! Эта статья не то чтобы прямо обзор, просто я хотел бы поделиться своими замечаниями и впечатлениями!

Я не буду говорить о том, что в игре неплохая графика, потому-что у всех есть глаза, все сами могут посмотреть скрины, видео на просторах интернета! Я не буду говорить, что в игре есть атмосфера, потому-что этот термин универсальный! Применять можно его вообще к любой игре, и если спросить у любого человека, который употребляет термин «атмосферная игра», что же все-таки это значит? Едва ли он сможет внятно объяснить!

С кетчупом Хаинз любая еда становится вкуснее!

Итак, в первую очередь стоит заметить, что к сожалению весь хоррор в этой игре остался в демке и прологе, где его активнее всего нагнетали!

Во первых: там ты ещё не знаешь, что тебя ждет, и что на тебя будет нападать!

Во вторых: после пролога главный герой получает оружие, и начинается уже более-менее стандартный резидентовский геймплей!

Вот тебе пистолетик, вот тебе ружьишко, вот монстры – убивай! Одно непонятно, куда пропали скримеры? После пролога их практически нет! И дальнейший геймплей, как многие заметили, напоминает смесь Alien: Isolation и OUTLAST, плюс бонусом загадки из ранних частей Resident Evil! Причем некоторые, такие как например загадка с дробовиком, откровенно скопированный из ранних частей! По-моему такое было в Resident Evil Zero!

Куплинов, ты ли это?!

И точно также, как и в ранних частях игры, над механизмом некоторых загадок не стоит даже задумываться: например откуда в старом доме, который напоминает дряхлый сарай, какие-то нанотехнологические картины, которые открывают потайную дверь, когда вы проецируете на них определенную тень!

Разновидностями врагов игра тоже не балует, по сути всего два вида: мутанты пораженные вирусом Уроборос и мухи-переростки! Но чтобы их истребление не предалось, время от времени за игроком будут гоняться члены долбанутой семейки, которых нельзя просто взять и убить! И эта идея скопирована из Alien: Isolation, где игрока тут и там преследовал неуязвимый Ксеноморф! Его конечно можно было отпугнуть, но через какое-то время он непременно возвращался!

Скопирована эта идея, давайте скажем честно, не очень умело, потому что если Ксеноморфа можно было вспугнуть, то деда вспугнуть нельзя! Его нельзя оглушить! Его нельзя вывести из строя на время! От него можно только убежать! При этом, если Ксеноморф реагировал на звук и мог напасть на вас в абсолютно любой комнате, то дед такое чувство, что реагируют на скрипты, и территория их действия строго ограничена!

Хорошо, хорошо Куплинов! Я поставлю лайк под твоим видео!

То есть, выйдя за пределы тех помещений, в которых орудует старый хрен, вы можете разбивать ящики ударами, стрелять, смотреть телевизор, что угодно! Туда он просто не придет! Если говорить о его искусственном интеллекте, то он слепо-глухой и конечно же тупой! Чтобы он вас убил — нужно быть конкретно рукожопов! Я проиграл ему только один раз, в гараже, где с первого раза просто невозможно понять, что нужно делать!

Если говорить о загадках, то как таковых их в игре практически нет. Большинство из них связано с поиском ключей.

Про сюжет:
Сюжет игры тоже, прямо скажем, с неба звезд не хватает: умершая несколько лет назад жена, прислала письмо своему мужу, с просьбой приехать в городок под названием Silent Hill…  а нет, это же сюжет другой игры, конечно же!Пропавшая три года назад жена, прислала видео своему мужу с просьбой не приезжать в какуето-то дыру в Луизиане.. видите, видите — совершенно разные сюжеты! Там умерла, здесь пропала! Там письмо, здесь видео! Там попросили приехать, тут попросили не приезжать! Ничего общего!

Серьезно, масштаб трагедии в седьмой части заметно поубавился. По сравнению с её предшественниками, в которых биологические террористы с т-вирусом наперевес, обрушивались на целые города и регионы: Раккун-Сити в первых частях, ебеня Испании в четвертой части, Африка в 5, ну и Китай в 6! В седьмой же части, основные действия разворачиваются в одном единственном доме!

В общем, все как в ранних каноничных частях Resident Evil: вы ходите по какому-то особняку, кого-то убиваете, от кого то бегайте, разгадывайте какие-то загадки, ищите ключи, регулярно пытайтесь впихнуть невпихуемое в маленький, как женская косметичка, инвентарь! Все это красиво, интересно, чертовски old-фажно, и это очень хорошая игра! Только вот не страшно нихренашеньки!

Кого же спасти? Незнакомую бабу, или собственную жену? Оочень сложный выбор!

Но все меняется когда вы надеваете очки виртуальной реальности! Когда пропадает защищающая вас от всех монстров стекло монитора, и включенный свет в комнате уже не помогает, потому-что в очках то все равно темно!

Про VR:
Ощущение от игры уже совсем другие, даже звук меняется в лучшую сторону! Например: когда за вами гонится дед, ваше дело резко развернуться на 180 градусов, и топить к ближайшей двери! И по хрену, что там сзади, главное, что впереди! Скримеры в очках примерно раз в десять страшнее, чем на мониторе! Потому-что если кто-то и тянет к вам руку, то он тянет ее прямо к вашему лицу, из-за этого каждая встреча с монстрами выглядит отдельным приключением! Прицел кстати вы тоже наводите головой!

Короче, Resident Evil 7 это шедевральная игра для очков виртуальной реальности! В очках седьмая резьба становится не просто хорошей, или очень хорошей игрой, она становится опупительной, и превращается из игры в настоящий аттракцион!

Отзывы в Steam для Resident Evil 7: Крайне положительные (90% обзоров положительные)

Оценки игры

8.5
  • Игромания - 8
  • StopGame - 10
  • Канобу - 7
  • PlayGround - 9